Чтобы получить средства на приобретение загородной недвижимости, необходимо:
- Направить заявление в ПФР (лично обратиться в ведомство, подать документы через МФЦ или Госуслуги);
- Дождаться решения Пенсионного фонда (ответ приходит в течение 10 рабочих дней);
- Если покупка одобрена, приступить к оформлению сделки.
При обращении в Пенсионный фонд вместе с заявлением нужно предоставить пакет документов:
- паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о браке (если он официально заключен между родителями ребенка);
- копию паспорта продавца дома;
- документы на недвижимость (свидетельство о праве собственности и сведения из Росреестра);
- справку об отсутствии долга по коммунальным платежам;
- согласие супруга на продажу недвижимости (в том случае, если дом является имуществом, нажитым в браке).
Список документов может меняться, поэтому важно заранее уточнить его в Пенсионном фонде.
Когда сделка купли-продажи будет совершена, переход права собственности на дом потребуется зарегистрировать в Росреестре. Затем новому собственнику загородной недвижимости понадобится вновь отправиться в ПФР – на этот раз для того, чтобы средства были перечислены на счет продавца.
При обращении нужно предоставить:
- заявление о распоряжении материнским капиталом;
- паспорт заявителя и его супруга;
- копию документа, подтверждающего право собственности на дом и земельный участок;
- реквизиты банковского счета для перевода средств из бюджета.
В ПФР рассматривают заявление в течение десяти рабочих дней. Если пакет документов предоставлен не полностью, срок принятия решения может растянуться до 20 дней. Деньги поступят на счет продавца в течение пяти суток со дня принятия решения Пенсионным фондом.